Компания «Рексофт» (Reksoft), один из ведущих российских разработчиков цифровых решений, расширяет практику автоматизации логистики.
Компания активизирует свою деятельность на рынке автоматизации логистики, фулфилмент-центров, крупных складов, распределительных центров.
Расширение связано с взрывным ростом рынка e-commerce и c трендом оперативной доставки широкого ассортимента товаров во все регионы страны.
Согласно исследованию Data Insight, число заказов в интернет-магазинах и на маркетплейсах в 2020 году увеличилось на 78% и достигло отметки в 830 млн. единиц.
В денежном выражении был зафиксирован рост на 47%, до 2,5 трлн рублей.
В 2020 году доля онлайн-торговли составила 9% от всей российской розницы.
Ожидается, что рынок интернет-торговли в России будет расти в следующие годы: в 2021 году — на 34%, в 2022-м — на 32%, в 2023-м — на 30% и в 2024-м — на 28%. А к 2024 году электронная торговля займет 19% от общего объема розничных продаж.
Один из трендов рынка e-commerce – это оперативная доставка заказов до двери или в зону шаговой доступности для клиентов.
В связи с этим перед предприятиями, занятыми в области федерального ритейла и доставки, стоят несколько задач:
- Эффективная логистика доставки товаров по стране и, следовательно, создание сбалансированной логистической цепи.
- Создание серьезной региональной инфраструктуры для сортировки и перераспределения товаров, приближающей доставку к клиентам.
- Создание сети центров исполнения заказов, которые выполняют функцию «последней мили» по доставке товаров конкретным заказчикам.
В связи с этим у федеральных сетей возникает потребность в автоматизации и внедрении целого ряда ИТ-решений, таких как системы управления складом (warehouse management system), системы управления заказами (order management system), автоматизированные комплексы для транспортировки, хранения, сортировки и комплектации заказов.
Также актуально создание цифровых двойников для оптимизации затрат и рисков при внедрении сложных и дорогостоящих технологических комплексов в готовых или строящихся помещениях.
«Рексофт» занимается направлением автоматизации логистики с 2016 года. За это время нами был выполнен целый рад трансформационных проектов для крупных ритейлеров, транспортных узлов, аэропортов, логистических и сортировочных центров,- прокомментировал расширение практики ее руководитель Александр Семенов, заместитель директора по новым рынкам компании «Рексофт».
— В условиях новой реальности и взрывного роста рынка e-commerce этот опыт особенно востребован в проектах по запуску или для оптимизации складских и распределительных центров и их дальнейшему функционированию на всех этапах процесса доставки товаров до дверей покупателей. Компетенции «Рексофт» позволяют предоставить полный комплекс создания всех элементов автоматизации процесса логистики – от разработки концепции и проектирования до поставки и пуско-наладки систем и оборудования, а затем технической поддержки созданных комплексов».